Особенности хромированных дисков и технологии их производства

Информация о товаре

Хром был и остаётся в моде как покрытие, придающее высокие эстетические качества металлическому изделию. Популярно хромированное покрытие и в случае автомобильных дисков, причем среди поклонников «хрома» находятся не только ценители дизайнерского престижа, но и те, кто знает практическую сторону защитно-декоративного слоя.
Да, всё верно: помимо утончённого внешнего вида автодиски, покрытые хромом, обладают несколько большей защитной функцией, нежели те, на которых блестит простое лакокрасочное покрытие. Так как хром является контактной поверхностью изделия, он эффективнее препятствует коррозии, но в это же время появляется другая проблема – защитный слой также нуждается в защите, как бы ни парадоксально это звучало. Защищать хромированное покрытие дисков нужно не менее тщательно, чем простую лакированную поверхность: недопустимы грубые абразивы, ацетон, аммиак в качестве очистительных средств. Излишки влаги после мокрой чистки колёс необходимо удалять во избежание порчи покрытия, которое может прореагировать на незначительное количество случайно попавшей в водяные капли соли. Только в этом случае контактный слой не только будет радовать первозданным блеском, но и определенными защитными функциями.
Всего известно две технологии, согласно которым проводят хромирование легкосплавных колёс. Речь идёт о гальваническом и диффузионном методах, второй из которых ныне практически изживает себя в силу недостаточно качественного результата окрашивания. Это слово, кстати, применено не случайно: принцип нанесения хрома при диффузионном подходе действительно чем-то напоминает банальную обработку полимерным составом. Гальваника эффективнее в том смысле, что позволяет частицам хрома буквально «впаиваться» в верхний слой сплава. Понятно, чем выигрывает гальванический метод – лучшей адгезией, дающей и большую долговечность изделиям, обработанным по такой технологии.
В качестве альтернативы хромированию многие называют еще один способ защиты колёсного сплава. Этим способом является зеркальная полировка, и ей приписывают целый ряд достоинств, начиная с того, что технология не нарушает структуру металла, а лишь напротив – усиливает её с целью невозможности проникновения в сплав веществ, вызывающих коррозию. Действительно, с полированным «в зеркало» колесом можно позволить большей вольности по части ухода, в частности можно не бояться, что отслоиться какой-либо фрагмент покрытия. Защитный слой создаётся максимально плотным размещением зерен металла, отсюда и вывод, что отслаиваться попросту нечему.