Bridgestone сравнила свои премиальные шины и бюджетную резину

Информация о товаре

Проведенные командой Bridgestone в июле 2015 года драйв-тесты на безопасность шин различного ценового класса демонстрируют, что далеко не всякая экономия полезна. Взяв на заезды комплект родных брендовых шин премиум-сегмента и комплект покрышек китайского происхождения, группа исследователей отправилась на тестовый полигон в самое сердце Италии, где на асфальтовых полотнах были выяснены отличия моделей.
В качестве подопытного автомобиля использовался любимый тестерами VW Golf, вернее сразу две таких машины, на которых были установлены автошины размерности 205/55 R16. Модификация также была выбрана не случайно – именно такие показатели ширины, высоты и посадочного диаметра шин имеют наибольший спрос среди европейцев. Премиальная модель носила название Turanza T001 – как известно, это собственная разработка Bridgestone, которую в указанном типоразмере в Европе можно прикупить по цене 88 евро за колесо. В качестве бюджетного «аналога» эксперты взяли Hifly HF201, модель не сильно известного в нашей стране китайского бренда, которую в специализированных магазинах можно найти за 55 евро/штука. Почему именно Hifly, а не любая из других 80-ти китайских марок шин, которые хоть сколько-то знают в Европе? Ответ Bridgestone красноречив: компания решила, что сравнение с еще более бюджетными шинами обойдётся полным провалом в тестах – естественно, для китайской модели.
Заезды в дождливых условиях мимо множества расставленных по треку «шашек» выявили неплохие анти-скользящие свойства дешевой летней резины. Из заносов Hifly HF201 легко выбирались благодаря развитому сцеплению, однако порой демонстрировали явную непокорность командам, шедшим от руля. На этот счёт эксперты посетовали, что китайская модель не любит резких поворотов без сбавления скорости – на подобные маневры колеса отвечают нарастающей (пропорционально скорости) непредсказуемостью отклика. Летние шины Turanza T001 проявили куда большую информативность на мокром участке при высоком уровне сцепления, во всяком случае значительно легче предугадать их выпад в следующую долю секунды. С сопротивлением аквапланированию у Hifly HF201 также не всё хорошо: «всплыла» эта модель значительно раньше японской соперницы.
Несмотря на минимальный процент конкретики по данным тест-отчета, команда Bridgestone заявила, что в очередной раз свершилось практическое доказательство факта губительного несовершенства бюджетных шин. Однако если европейцы могут позволить себе ездить в премиальных комплектах японского шинного гиганта, то водителям из нашей страны в период кризиса остаётся уповать на то, чтобы купленная резина эконом-категории была не слишком «отсталой» в практическом смысле.